КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Комментарии
Комментарии специалистов маркетинговой группы ЭКРО
Версия для печати

В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.

Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.

rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро» RSS канал комментариев

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году

Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад специально для портала ADVmarket проанализировала рынок труда в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в 2016 году.

По итогам 2016 года профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» заняла шестое место в ТОП-10 в структуре вакансий в Санкт-Петербурге. На нее приходилось 6,6% предложений от работодателей от общего количества вакансий. В 2015 году доля профессиональной области «Маркетинг, Реклама, PR» в общей структуре рынка Петербурга составляла 8%. 




Если первая половина 2015 года по сравнению с предыдущим годом заметно просела, то с мая наметился прирост предложений о работе по отношению к 2014 году. В декабре количество вакансий увеличилось на 45%. В 2016 году сложилась обратная ситуация: в первом квартале года прирост вакансий по отношению к 2015-му превысил 60%, однако во второй половине мы наблюдаем более спокойную динамику. Максимальный показатель – 67% в апреле 2016 года к аналогичному месяцу 2015 года, минимальный – 14% в декабре). 

Что касается резюме, то их количество активно увеличилось в первой половине 2015 года, что было связано, в первую очередь, с кризисными явлениями. С августа же было заметно плавное снижение соискательской активности. В 2016 году ситуация на рынке труда стабилизировалась: в первой половине года заметен небольшой прирост резюме; начиная с июля, показатели в сравнении с 2015 годом, практически, не менялись. 

Что касается уровня конкуренции в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» в 2016 году, то hh.индекс (соотношение резюме к вакансиям) в Петербурге в среднем равнялся 4,4 п. при норме в 5-6 п. То есть на одно вакантное место претендовали в среднем 4 человека. Самые высокие показатели по году были зафиксированы в январе, марте и в декабре 2016 года: 5,1 п., 5,0 и 4,9 п. соответственно. В остальные месяцы 2016 года уровень конкуренции был ниже оптимального и в июне-июле опустился до 3,5 резюме на одну вакансию, что можно связать с традиционным сезонным снижением соискательской активности в летнее время. С осени вновь наметился подъём.

Среди специализаций в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в прошлом году по уровню спроса на сотрудников лидировали: «PR, маркетинговые коммуникации» (22,7% от общего количество вакансий в маркетинге), «Менеджер по работе с клиентами» (21,2%) и «Интернет-маркетинг» (19%). В ТОП-5 также вошли также «Продвижение, специальные мероприятия» (18%) и «Мерчендайзинг» (15,1%).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в декабре 2016 года наблюдалась на позиции event-менеджера (23 резюме на вакансию), PR-менеджера (21 резюме на вакансию), арт-директора (20), директора по маркетингу (по 19 резюме на вакансию) и менеджера по рекламе (15). Дефицитными на рынке труда был оказались мерчендайзеры и супервайзеры (по 3 специалиста на вакантное место).

На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter» (где представлены данные более чем 200 крупных и средних компаний в Петербурге) средний совокупный доход, с учётом бонусов и премий, работников в сфере «Маркетинг, реклама, PR» уровня «специалист»/«ведущий специалист» в четвертом квартале 2016 года составил 54 тыс. рублей. Совокупный доход бренд-менеджера в этот период составлял 59 тыс. рублей в месяц, специалиста по связям с общественностью – 65 тыс. рублей, специалиста по рекламе – 46 тыс. рублей. Линейный руководитель отдела маркетинга в Санкт-Петербурге получал в среднем 106 тыс. рублей в месяц.

В ходе исследования были проанализированы 22 745 вакансий и 35 955 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в сфере «Маркетинг, Реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

Руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО
Ирина Жильникова


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО